Размер шрифта: A A A
Изображения: Выкл.| Вкл.
Цветовая схема: A A A

обычная версия сайта

версия сайта для слабовидящих

▪ Внимание! ▪

Уважаемые участники и их руководители! Итоги олимпиады по произведениям В. В. Бианки и и итоги городского литературно-творческого конкурса "Бианковские чтения-2021" будут опубликованы после 23 февраля 2021 года.  

Опубликовано: 22.02.2021

▪ Внимание! Дорожная безопасность! ▪

Безопасность ребенка на дороге – основные правила и рекомендации.

Осторожно, дети на дороге!

Автомобильная дорога является повышенным источником опасности для детей по причине малого опыта, невнимательности, незнания и несоблюдения основных правил, недостаточно развитого чувства опасности. Ребенок – самый незащищенный участник дорожного движения.

БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ НА ДОРОГАХ – ВАЖНЕЙШАЯ ЗАДАЧА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ВОДИТЕЛЕЙ, ПРОХОЖИХ, СОТРУДНИКОВ ГИБДД, ДЕТСКИХ САДОВ И ШКОЛ.ПРАВИЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ

Чем меньше ребенок, тем хуже у него развито чувство опасности. В возрасте до пяти лет малыш может легко побежать за мячом на проезжую часть, переходить дорогу, даже не посмотрев по сторонам. Задача взрослых с самых малых лет научить детей следующим правилам и постоянно их повторять:

Ни при каких обстоятельствах нельзя выбегать на дорогу.Стоящие машины нужно обходить только сзади.Играя, нельзя прятаться за машины.Если во дворе едет автомобиль, то нужно отойти в сторону дома, к подъезду.Переходить улицу только по «зебре» или на зеленый свет светофора.Перебегать дорогу в неположенном месте нельзя.При переходе нужно убедиться, что движение безопасно: справа и слева нет приближающихся автомобилей. Причем сначала следует посмотреть налево, а потом направо.Автобусы и другой общественный транспорт опасно обходить и спереди, и сзади. Для этого лучше воспользоваться пешеходным переходом.Ездить на велосипеде, кататься на роликах только в безопасных местах: на специально отведенных полосах, по тротуару, в парках, на стадионах, но не по обочине и не на проезжей части.Нельзя цепляться к автомобилям и общественному транспорту.ОБ АВТОКРЕСЛАХ — ВЗРОСЛЫМ

Всем водителям следует помнить, что именно они отвечают за безопасность пассажиров. Ответственность удваивается, если сзади едет ребёнок. Поэтому стоит задумать о том, как правильно перевозить детей в машине.

Конечно для каждого ребенка, нужно подбирать соответствующее автокресло.

Эксперты советуют обращать внимание на несколько важных параметров:

возраст ребёнка;массу тела;рост.

Чтобы правильно подобрать автокресло ребёнку, следует учесть все указанные выше характеристики. Однако самый важный параметр – это весовая категория, поскольку не всегда масса тела соответствует возрастным показателям.

В настоящее время принято выделять 5 основных групп автомобильных кресел и 3 дополнительных. Каждая основная категория отличается по возрастным показателям, начиная отсчёт, с периода новорождённости и заканчивая 12-летием.

Придя в магазин за автокреслом перед родителями встает вопрос: «Какое же лучше купить? Какую категорию выбрать? Универсальное или нет?». Согласитесь, будет очень жаль по не знанию приобрести «не то автокресло».

Поэтому, на основании информации с различных Интернет-ресурсов можно сделать несколько важных выводов:

Чтобы определить наиболее подходящее автомобильное кресло, ребёнка следует взвесить и измерить его рост.Универсальное (совмещённое) детское удерживающее устройство позволит сэкономить, поскольку совмещает в себе характеристики сразу нескольких автокресел. Однако сиденья базовых категорий считаются более безопасными.Лучше всего подобрать несколько моделей. Проверить всю информацию о них, например, просмотреть и прочитать подробности краш-тестов, отзывы родителей.Отдельно следует уточнить особенности крепления кресла к автомобильному кузову. От этого зависит, в том числе, и совместимость устройства и автомобиля.Важно учитывать несколько критериев устройства: материал каркаса, особенности спинки, подголовника и ремней, наличие съёмных чехлов и дополнительных аксессуаров.Приобретать детское сиденье можно в крупном сетевом или специализированном магазине, Интернет-ресурсе. А вот от бывших в употреблении устройств лучше воздержаться.При приобретении товара необходимо внимательно изучить его маркировку, проверить сертификат соответствия. Также следует убедиться в правильном заполнении всех сопутствующих документов – например, гарантийного талона.

В заключение хочется отметить, что вопрос, какое автокресло лучше, должен решить сам родитель, ориентируясь на особенности своего ребёнка и семейный бюджет. Важно понимать, что выбор и приобретение специального сидения для детей обусловлен не страхом перед сотрудниками ГИБДД, а желанием обезопасить ребёнка в случае аварийной ситуации или при банальном резком торможении.

БЕЗОПАСНОСТЬ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ДОРОГАХ.

Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная и актуальная тема. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах страны просто ужасает. Сколько раз в день мы видим перебегающих проезжую часть школьников с рюкзачками и портфельчиками, причем, перед очень близко проезжающим транспортом?!  А почему бы и не преодолеть дорогу там, где удобно? Ведь мама, папа, бабушка, да и просто случайные прохожие делают то же самое? А кто в ответе за незнание самых важных правил жизни в современном городе, за их соблюдение и игнорирование?  Конечно же, мы, взрослые!

Ответственность лежит прежде всего на родителях, обязанных с самых первых осознанных шагов своих детей не только знакомить, но и самим неукоснительно соблюдать ПДД. И, несомненно, велика роль всех учебных заведений в формировании безопасности проведения детей на дорогах: от детского сада до школы. Причем делать это нужно систематически. И только объединив действия всех взрослых, мы сможем решить проблему безопасности наших детей на дорогах. Как доступней донести эту информацию ребенку, поговорим в этой статье.

Самая болезненная проблема в наше время при несоблюдении правил дорожного движения – детский травматизм. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. В период летних каникул эта ситуация особенно ухудшается. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить меру опасности. Поэтому взрослым нужно объяснять, как вести себя на улице.

Ошибочно полагать, что с правилами поведения на дороге ребята должны знакомиться только тогда, когда пойдут в школу. Психологами доказано, что основные детские инстинкты, манера поведения вырабатываются в раннем возрасте. Чем раньше родители начинают обучать своих детей основным навыкам безопасного перехода, доводить до них правила перехода проезжей части, проезда на транспорте, тем безопаснее будет их дорога.

Самый важный «учитель» - пример родителей. Поэтому от поведения мамы и папы будет зависеть и то, сможет ли ребенок соблюдать правила дорожного движения. Старайтесь быть для него примером, всегда озвучивайте, повторяйте правила поведения на дороге, и тогда ваш малыш будет в полной безопасности.

Можно придумать различные игры, инсценируя дорожную ситуацию. Так ребёнок намного больше запомнит информации. А если повторять занятия ежедневно, то основные положения крепко засядут у него в голове.

Согласно статистике, наиболее распространённая причина происшествий с детьми на дорогах – переход в неустановленном месте. Можно вспомнить очень много ситуаций, когда малыш перебегал дорогу на красный свет или появлялся в последний момент перед движущимся автомобилем. Стоит отметить, что правилам дорожного движения учат как в садике, так и в школе. Тогда почему дети поступают так необдуманно?

Правила безопасности на дороге детям нужно именно внушать, а не просто говорить мимоходом. Когда речь идёт о жизни и здоровье, то здесь все средства хороши. Прежде всего, родителям стоит понаблюдать за своим чадом. Тем самым можно выяснить, ориентируется ли он на дороге, быстро ли принимает верные решения и т. д. Постоянно обсуждайте с ребенком возникающие ситуации на дорогах, указывая на явную или скрытую опасность в виде очень быстро едущих автомобилей, пешеходов, нарушающих правила. Особенно обратите внимание на двигательную память детей: остановка перед переходом. Сформируйте обязательно у ребенка твердый навык – «сделал первый шаг на проезжую часть, поверни голову и осмотри дорогу в обоих направлениях». Также собственным примером нужно подтверждать слова, брать ребёнка за руку и учить правилам дорожного движения. Помните, жизнь и здоровье наших детей зависит прежде всего от нас, взрослых!

Задача обучить дошкольников правилам дорожного движения лежит также на педагогах дошкольных учебных заведений. Она заключается в обеспечении базовых знаний и качественной подготовки детей к школе, ведь очень часто первоклассникам приходится самостоятельно ходить в школу. Правила дорожного движения для дошкольников должны преподноситься детям по системе, которая включает в себя занятия, прогулки, экскурсии и наблюдения. Все знания должны сообщаться детям с учетом их возраста и окружающих условий. Постепенно они должны дополняться, усложняться и уточняться. Лучший способ закрепления полученных знаний – игра, в процессе которой дети учатся применять навыки на практике.

Прикреплённый файл: 81506294.jpg

Опубликовано: 15.02.2021

▪ Январский поход объединения «Патриот» ▪

Январский поход объединения «Патриот» 31 января в объединении «Патриот» состоялся поход выходного дня, в котором приняли участие не только воспитанники и их родители, но также выпускники объединения. На этот раз путь лежал на гору Копчик, вблизи села Николо-Павловское. В начале путешествия участники доехали на электропоезде до станции Шайтанка, а дальше по пересеченной местности под руководством педагога Валерия Леонидовича Комухина шли 6 километров до конечной точки. Поход оказался нелегким, с крутым подъемом в самом конце, но все справились. Старшие помогали младшим, ведь именно так теоретические знания, полученные в стенах здания, наилучшим образом отрабатываются на практике. Затем был костер, печеная картошка и творческие номера. У костра они звучат непринужденно и поэтому наиболее трогательно. Обратный путь составил 14 километров до поселка Старатель, а оттуда – по домам.

Опубликовано: 07.02.2021

▪ Видео-экскурсия по живому уголку и экспозиции, посвященной жизни и творчеству писателя В.В. Бианки в СП «Меридиан». ▪

Видео-экскурсия по живому уголку и экспозиции, посвященной жизни и творчеству писателя В.В. Бианки в СП «Меридиан»

В структурном подразделении «Меридиан» в кабинете объединения «Человек и природа» располагается экспозиция, посвящённая творчеству детского писателя Виталия  Валентиновича Бианки. Его замечательные произведения о природе и животных известны многим поколениям читателей. Как говорил сам писатель: «Я всегда старался писать свои сказки и рассказы так, чтобы они были доступны и взрослым. А теперь понял, что всю жизнь писал и для взрослых, сохранивших в душе ребенка».

Виталий Валентинович Бианки – автор более трехсот литературных произведений. В этом году отмечается 127 лет со дня его рождения. Он родился 11 февраля 1894 года в Петербурге, в семье ученого-биолога Валентина Львовича Бианки. Любовь к природе и интерес к науке сформировались у будущего писателя в детстве и на всю жизнь. Как он сам вспоминал: «Отец рано начал брать меня с собой в лес. Он каждую травку, каждую птицу и зверюшку называл мне по имени, отчеству и фамилии. Учил меня узнавать птиц по виду, по голосу, по полёту, разыскивать самые скрытые гнёзда. Учил по тысяче примет находить тайно от человека живущих зверей. …И вот я пишу рассказы, повести, сказки – про зверей и птиц, про охоту, про лес, мою радость!»

Постоянная экспозиция, посвященная жизни и творчеству Виталия Бианки, была создана в 2001 года нашими сотрудниками совместно с родственницами писателя. Софья Викторовна и Любовь Викторовна Клюжевы – племянницы Виталия Валентиновича, которые жили в своё время в Тагиле. Именно они передали в дар нашему учреждению уникальные экспонаты. Это, во-первых, рукопись Виталия Бианки 1950 года – обращение к школьникам перед зимними каникулами. В этом небольшом тексте автор рассказывает о том, как живется зимой в лесу животным. «Будете в лесу, – посмотрите, как сейчас звери и птицы себя чувствуют, – довольны ли своим житьём-бытьём?», – обращается к детям писатель. Кроме того, среди экспонатов – личные вещи писателя; фотогалерея, рассказывающая о жизни и творчестве автора; книги писателя на разных языках.

Со времени создания экспозиции вот уже 20 лет ежегодно зимой в честь дня рождения писателя у нас в учреждении проводятся различные мероприятия, связанные с творчеством Виталия Бианки: конкурсы, экскурсии, викторины. Участниками этих мероприятий становятся воспитанники детских садов, школ, учреждений дополнительного образования. Наша экскурсия продолжается…

Уникальным местом структурного подразделения «Меридиан» является живой уголок, который работает под руководством педагога первой квалификационной категории, руководителя объединения «Человек и природа» Елены Андреевны Миненковой.

В живом уголке живут наши замечательные питомцы. Это, во-первых, аквариумные рыбки и черепахи. У нас живут 4 красноухие черепахи, отличительным знаком которых является красно-оранжевая полоса, которая расположена вдоль головы от глаз до шеи. Панцирь красноухой черепахи имеет зелено-оливковый оттенок и покрыт черно-жёлтыми линиями. Любимцы детей и взрослых – декоративные кролики. Интересно, что благодаря тому, что глаза у кроликов посажены по бокам, они видит практически на 360 градусов. Но, то, что находится перед собственным носом, кролик не увидит. Чтобы лучше рассмотреть предмет, зверек поворачивает голову набок. Эти животные лучше приспособлены жить в темное время суток: днем они видят предметы размытыми, а с наступлением сумерек – намного четче. Эти ушастые зверьки дают нам хороший пример того, что нужно вести активный образ жизни. Чтобы быть здоровым, кролику нужно гулять не меньше, чем 4 часа в день. Чем больше, тем лучше. Когда кролик может свободно передвигаться, он растет крепким и здоровым. Джунгарский хомячок – еще один житель нашего уголка. У него заострённая мордочка и маленькие ушки. Спинка окрашена в охристо-серый оттенок, а брюшко отличается более светлым окрасом. Взрослые хомячки вырастают в длину до 10 сантиметров максимум и весят около 70 граммов. Естественная среда обитания джунгарских хомячков – степи Северо-восточного Казахстана и Средней Азии. Поэтому, условия содержания этого животного в неволе должны быть максимально приближенными к природным. Одни из самых потрясающих существ, которых приручили люди, – попугаи. Самым распространённым видом домашних попугаев являются кореллы и декоративные волнистые попугаи. Хотите узнать, как видят попугаи? Тогда знайте, что зрение у них лучше человеческого. Они различают больше цветов и в секунду могут распознавать до ста пятидесяти различных изображений. Мозг человека, к примеру, может распознать всего шестнадцать. Попугаи к тому же имеют острый слух и поворачивают голову на 180 градусов. Один из самых примечательных жителей нашего живого уголка – лесной ёж. У среднестатистического ежа примерно 10 тысяч иголок, которые обновляются 1 раз в три года. Ежиные иглы растут долго, около года. К счастью для ёжика, их обновление происходит постепенно. Самые необычные жители живого уголка – шиншиллы. Пожалуй, каждый, кто хотя бы раз в жизни проводил время в компании шиншилл, навсегда остается под впечатлением от этих умных и подвижных грызунов. Кто не знает, шиншиллы очень «разговорчивые». В отличие от большинства других питомцев, особенно грызунов, шиншиллы умеют привлекать к себе внимание разнообразными звуками. Они способны издавать широкий спектр звуков, начиная от похрюкивания и заканчивая тоненьким визгом. Иногда эти зверьки подражают услышанным звукам не хуже птиц. Любопытно, что шиншиллы умеют спать вниз головой. В природных условиях шиншиллам приходится спать в пещерах или ущельях, которые могут быть просто крошечными. Именно поэтому, со временем у грызунов выработалась способность засыпать в любом положении. Эти маленькие зверьки прекрасно поддаются дрессировке: они достаточно сообразительные и обладают хорошей памятью. Своих хозяев шиншиллы узнают и выделяют среди остальных людей. Иногда поведение грызунов сравнивают с поведением кошек. Нельзя не рассказать о морских свинках, которые полюбились людям в самых разных странах. Умные, милые, пушистые, всегда привязывающиеся к заботливым хозяевам, они мало кого оставляют равнодушными. Этих животных в давние времена сделали ручными жители Южной Америки. По мнению ученых, дикие морские свинки без всякого принуждения хотели быть рядом с человеком.  В природе свинки строго травоядные животные, они абсолютно лишены агрессии. В отличие от хомяка, морскую свинку можно брать на руки, не опасаясь быть укушенным. Это важно, если грызун предназначается ребенку. Морские свинки живут большими колониями, это социальные животные, которые нуждаются в общении. В отсутствии сородичей свинка привязывается к хозяину, узнает его, может откликаться на имя или условный знак (стук пальцев, свист). Если их погладить, они иногда мурлыкают, подобно кошкам.

 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

 

Видео-экскурсия  

 

Видеосъёмка, монтаж: Константин Губин

 

Озвучка:Екатерина Губина

 

https://vk.com/club154407211

Опубликовано: 03.02.2021

▪ ВНИМАНИЕ!!! ▪

Уважаемые родители!

Дом детского творчества Ленинского района, СП "Меридиан" с 1 февраля 2021 года возобновляет работу в очном режиме с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических мер по расписанию детских объединений. Ждём ваших детей на занятиях! Обращаем ваше внимание, что во время занятий детей в детских объединениях, родители не должны находиться в здании Дома детского творчества и в зданиях его структурных подразделений.

Опубликовано: 01.02.2021

▪ Итоговый список участников олимпиады по произведениям В. В. Бианки ▪

Публикуем итоговый список участников открытой городской дистанционной олимпиады по произведениям В. В. Бианки. 

В список вошли участники, представившие ответы на олимпиаду до 25.01.2021 (включительно). В настоящий момент дистанционная форма для внесения ответов закрыта с 00:01 26.01.2021, ответы на олимпиаду больше не принимаются.  

 

В олимпиаде приняли участие 55 обучающихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений г. Нижний Тагил, из них:

- СОШ № 23 — 5 человек (9%);

- СОШ № 32 — 5 человек (9%);

- СОШ № 45 — 7 человек (13%);

- СОШ № 58 — 1 человек (2%);

- СОШ № 64 — 2 человека (4%);

- СОШ № 87 — 10 человек (18%);

- СОШ № 95 — 22 человека (40%);

- Политехническая гимназия — 3 человека (5%). 

Кроме того, ответы на задания олимпиады прислали 5 участников (9%) из д/с № 121; данные решения будут оценены вне конкурса (без награждения призовыми местами), поскольку олимпиада, согласно положению, проводилась для учащихся общеобразовательных учреждений.   

В целом, как и в прошлые годы, ребята активно включились в работу над решением олимпиадных заданий. Среди учащихся начальных классов, приславших свои ответы на вопросы олимпиады наиболее многочисленную группу составили четвероклассники (22 человека, 40%), затем третьеклассники (16 человек, 29%); меньше всего участников олимпиады среди второклассников (10 человек, 18%) и первоклассников (6 человек, 11%). 

Также в олимпиаде приняли участие трое ребят с особыми образовательными потребностями (ООП) из СОШ № 23, 87 и 95. Итоговые баллы, набранные их ответами, составят особый рейтинг, в соответствии с которым олимпиадные решения данных участников будут награждены отдельно. 

Проверка ответов на олимипаду будет осуществляться по 20 февраля 2021 года (включительно), после чего на сайте СП "Меридиан" в разделе "Новости" появится список (рейтинг) участников с набранным ими итоговым количеством баллов. 

Желаем успехов!   

 

ВНИМАНИЕ! Дата в файле представлена в формате М.ДД.ГГГГ (месяц, число, год) 

Прикреплённый файл: Список участников олимпиады_25.01.2021.xlsx

Опубликовано: 26.01.2021

▪ Неделя памяти", посвященных Международному дню памяти жертв Холокоста. ▪

В период с 25 по 31 января 2021 года на территории Свердловской области Министерством общего и профессионального образования и молодежной политики проводится "Неделя памяти", посвященных Международному дню памяти жертв Холокоста.В рамках «Недели памяти», по рекомендациям Министерства образования и Управления образования Адмнистрации города Нижний Тагил предлагаем вам просмотр художественного фильма "Мальчик в полосатой пижаме". Всем приятного просмотра!https://youtu.be/bGU6YnJrT94

Опубликовано: 26.01.2021