Размер шрифта: A A A
Изображения: Выкл.| Вкл.
Цветовая схема: A A A

обычная версия сайта

версия сайта для слабовидящих

▪ Слава защитникам Отечества! ▪

Слава защитникам Отечества!В СП «Меридиан» завершился цикл мероприятий, посвященный Дню Защитника Отечества. Во всех мероприятиях участвовал руководитель объединения «Патриот» Валерий Леонидович Комухин – ветеран войны в Афганистане, награжденный медалью «За отвагу» и другими правительственными и общественными наградами. В течение месяца Валерий Леонидович проводил уроки мужества с учащимися школ № 6, 12, 25, 34, 72. На этих уроках педагог рассказал ребятам о своей службе в Афганистане. Кроме того, 13 февраля Валерий Леонидович принял участие в смотре строя и песни среди начальных классов школы № 71.Вместе со своими воспитанниками руководитель объединения «Патриот» принял участие в митинге, посвященном 31-й годовщине вывода советских войск из Афганистана и открытом районном фестивале патриотической песни им. Ф. Х. Ахмаева «Честь Имею». Кроме этого, В. Л. Комухин принял участие во встрече с ветеранами боевых действий в администрации Горноуральского городского округа и городском торжественном собрании, посвященном Дню Защитника Отечества, в Нижнетагильском драматическом театре. 28 февраля в Центре ветеранов боевых действий В. Л. Комухин участвовал в мероприятии, посвященном 20-летию подвига 6-й роты второго батальона 104-го Гвардейского парашютно-десантного полка. В этот же день состоялась встреча с учащимися педагогического колледжа в центральной библиотеке.Завершился месячник военно-патриотического воспитания 29 февраля. В этот день Валерий Леонидович и ребята из объединения «Патриот» слушали выступления участников концерта XXVI фестиваля солдатской и патриотической песни «Афганский ветер».

Прикреплённый файл: P1790098.JPG

Опубликовано: 11.03.2020

▪ Награждение в олимпиаде по произведениям В. В. Бианки ▪

Публикуем долгожданные награды всем, кто принимал участие в открытой городской олимпиаде по произведениям В. В. Бианки и других отечественных писателей-натуралистов «Тропами книг живой природы»!

В 2020 году олимпиада собрала больше 90 ребят из различных ОУ г. Нижний Тагил:

- д/с № 163, 179, 194, 196;

- СОШ № 1 им. Н. К. Крупской, 8, 21, 23, 25, 38, 41, 43, 44, 50, 58, 80, 85, 95, 32,

- а также из таких ОУ, как НШДС № 105, ЦО № 1, Православная гимназия № 11, ДДДЮТ СП «Планета».

  Среди участников олимпиады самую малочисленную возрастную группу составили учащиеся 2-х классов (около 17% от общего числа участников), остальные группы олимпиадников (дошкольники, учащиеся 1-ых, 3-их, 4-ых классов) сформировались в равных долях — примерно по 20% от общего числа участников в каждой возрастной категории. Согласно положению об олимпиаде, дошкольники участвовали в ней на равных условиях с учащимися младших классов, а дети, имеющие ОВЗ, составили особый рейтинг. В этом году они попробовали свои силы в решении олимпиадных заданий в количестве 5 человек (23 и 38 школы, НШДС № 105), обучающихся в 3-их классах.  

В 2020 году олимпиада состояла из двух блоков — 1-ого, в который вошли вопросы по творчеству В. В. Бианки и других отечественных писателей-натуралистов, и 2-ого, в котором предлагалось выполнить творческое задание. К сожалению, большинству участников не удалось преодолеть хотя бы на 2-4 балла МИНИМАЛЬНЫЙ рубеж в 35 баллов, начисляемых за верные ответы на задания 1-ого блока. Необходимо отметить, что данный минимум был определён исходя из представлений, что участники дадут хотя бы 1 верный ответ на второе задание с перечислением, предполагающим неограниченным количеством правильных ответов.  

Основными ошибками, выявленными при проверке представленных ответов на олимпиаду, стали:  

 

- несоблюдение правил написания собственных наименований (названий произведений, фамилий авторов) с заглавной буквы;

 

- наличие орфографических и пунктуационных ошибок («жЫвя», «колышИтся» и т.д.);

 

- негрубые недочёты в построении фраз при попытке участников изложить свои мысли при ответе на задание;

 

- смешение букв Е и Ё (зуек и зуёк, перышко и пёрышко, Рачев и Рачёв).  

 

Наличие данных ошибок и недочётов в подавляющем большинстве представленных на конкурс работ свидетельствует о том, что, к сожалению, несмотря на то, что олимпиада предлагается для ДОМАШНЕГО решения и потому предполагает ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ СОВМЕСТНУЮ работу детей и взрослых (родителей/законных представителей и/или педагогов), «чистовые» варианты ответов не были проверены руководителями, что в некоторых случаях значительно повлияло на количество баллов, начисляемых участникам.  

Также необходимо отметить, что во многих олимпиадных решениях участники не соблюдали достаточный отступ между словами, инициалами и/или знаками препинания, из-за чего запись выглядела следующим образом: «В.В.Бианки», «В .В .Бианки»,  «В.В.Бианки,И.А.Иванов», «Бианки , Иванов», «В . В . Бианки» и т.д. Чаще всего данные недочёты были замечены в ответах на задание № 2. В итоге при проверке эти и подобные недостатки в оформлении ответов в случае их подавляющего наличия в представленных записях решений были отнесены к особенностям почерка каждого конкретного участника, что не влияло в значительной степени на количество начисляемых за ответ баллов. В то  же время, если таковых недочётов наблюдалось не более 3-х при соблюдении в остальных случаях правил записи, то каждый из них считался ошибкой и оценивался в -0,25 штрафных баллов.  

Что касается творческих заданий, представленных участниками в 10 вопросе, то подавляющее большинство из них составили ребусы и кроссворды, а также отдельные вопросы, предполагающие знание текстов В. В. Бианки. Согласно положению об олимпиаде, творческие задания были проверены лишь у участников, претендующих на призовые места, однако на распределение последних они не оказали особого влияния, поэтому было решено не переводить оценку заданий в конкретное количество баллов. Самое интересное и красочно оформленное творческое задание было представлено Марченко Эвелиной (СОШ № 50).  

Подводя итоги олимпиады, необходимо отметить, что среди победителей и призёров по двое учащихся посещают 1-ые и 2-ые классы, а ещё трое учащихся (имеющих ОВЗ) — 3-и классы. Средний результат призёров олимпиады составил около 42 баллов (у участников, имеющих ОВЗ — 32 балла), что превышает минимальное количество баллов, начисляемых за верно решённые задания 1-ого блока, на +7.  

Как было указано в положении, дипломы победителям и призёрам олимпиады будут вручены на торжественной церемонии награждения. В связи с возникшими трудностями при её подготовке было решено немного отступить от одного из пунктов положения и опубликовать шаблоны благодарностей родителям и сертификатов участников в открытом доступе для самостоятельного скачивания по ссылке и заполнения, убрав из них вследствие этого строку об указании количества набранных баллов.  

Также было решено не формировать таблицу с баллами участников за каждое выполненное задание, поскольку её создание заняло бы много времени и при этом не было бы информативным при проведении руководителями и их подопечными работы над ошибками. Организаторы олимпиады предлагают всем желающим из принявших участие в олимпиаде забрать ДО 16 МАРТА (включительно) присланные ответы с пометками проверяющего (количеством баллов, начисленных за то или иное задание и указанием ошибок) и при необходимости получить подробную устную консультацию по решению каждого задания.

Ответы на олимпиаду можно забрать в любое время, с 10:00 до 20:00 по адресу пр-кт Мира, д. 18. Устную консультацию по решению олимпиады и её результатам можно получить по предварительной записи по телефону 41-13-12. Обращаем ваше внимание, что невостребованные ответы на олимпиаду не хранятся!   Также на основе анализа решений всех участников были составлены методические рекомендации и приведены ответы на наиболее сложные задания, представленные ниже.

Прикреплённый файл: Комментарии к олимпиаде-2020.doc

Опубликовано: 10.03.2020

▪ «Бианковские чтения-2020»: награждение в номинации «Методические материалы» ▪

В номинации для педагогов «Методические материалы» на конкурс конспектов занятий и учебно-дидактических разработок «Уроки В. В. Бианки» было представлено 12 заявок от 13 человек (9 конспектов, 6 дидактических разработок, из них — интерактивные игры, кроссворды, буклет и т.д.). Призёрами были признаны 4 работы (5 участников). В основном данная номинация пользуется популярностью у педагогов ДОУ: в 2020 г. в ней заявились д/с № 6, 20, 24, 57, 60, 75, 182, 184, 209, а также СОШ № 1 имени Н. К. Крупской (всего 10 учреждений).

Оценивая представленные работы, жюри выявило следующие недочёты:

 

- шаблонный подход к раскрытию темы конкурса (отсутствие оригинальности в выборе формы занятий, обращения к использованию инновационных педагогических технологий);  

 

- некорректность, смысловая неполнота в формулировке цели и задач занятий/использования дидактических материалов, а также вопросов к обучающимся во время занятия (например «Утка — птица какая?» вместо «Какие признаки утки перечислены в этой загадке?»);

 

- нарушения методической логики в структуре занятия;

 

- невычитанность работ (например упоминание дорожных знаков, не имеющих отношения к конкурсной теме);

 

- погрешности оформления (например представление электронных дидактических материалов, выполненных в узко специализированной программе с расширением .notebook);

 

- недостаточность конкретики при описании использования дидактических материалов (общие фразы вместо описания примеров включения материала в структуру занятия);

 

- неполнота структурных элементов пояснительной записки к конспектам и дидактическим материалам (например отсутствие в ней перечня материалов и оборудования к занятию);

 

- представление работы, участвовавшей в «Бианковских чтениях» прошлых лет от имени ребёнка;  

 

- представление работы, ошибочно соотносящейся с творчеством В. В. Бианки (лепка игрушки).  

 

Шаблон наградного материала участникам данной номинации, не занявшим призовых мест, можно скачать для самостоятельного заполнения по ссылке:  

 

- методические материалы.

 

Данная информация в сявзи с перебоями в работе сайта будет продублирована на электроные почты участников, указанные в заявках. Организаторы приносят свои искренние извинения за столь продолжительную задержку с публикацией шаблонов сертификатов участников, связнную с подготовкой торжественной церемонии награждения победителей и призёров и перебоями в работе данного сайта. 

Опубликовано: 06.03.2020

▪ с 8 МАРТА!!! ▪

Опубликовано: 06.03.2020

▪ Мастер-класс по изготовлению сладких украшений из мастики для оформления шоколадного капкейка ▪

Накануне прекрасного праздника «8 Марта» в объединении «Занимательный английский» (рук.Новожилова Т.С.) 5 марта в 17 00 прошел мастер-класс по изготовлению сладких украшений измастики для оформления шоколадного капкейка. Мастер-класс проводила мама-кондитер однойиз воспитанниц объединения - Семенова Екатерина Олеговна. В мероприятии приняли участие 19человек, из них 14 детей и 5 мам. Ребята вместе с мамами с удовольствием делали разныеукрашения из сладкой мастики, используя формочки: цветочки, сердечки, помадки, единорожку,цифру 8 Была собрана красивая коробочка, куда дети поместили капкейк, украшенный кремом,сладкой посыпкой и выполненными шедеврами из мастики. Получились замечательные подаркидля мам и бабушек! Все участники мероприятия с пользой провели время и остались довольны!

Прикреплённый файл: 3.jpg

Опубликовано: 06.03.2020

▪ «Бианковские чтения-2020»: награждение в номинациях «Буклеты» и «Медиапроекты» ▪

Номинации «Буклеты» и «Медиапроекты», исходя из опыта работы жюри, являются наименее востребованными среди участников ввиду сложности выполнения конкурсных работ. В 2020 году на «Бианковские чтения-2020» был представлен 1 буклет и 5 медиапроектов.

Жюри, опираясь на опыт прошлых лет, даёт участникам рекомендации по оформлению работ в данных номинациях:  

- БУКЛЕТЫ: при оценке работ приветствуются буклеты, созданные участником младшего возраста (до 10 лет) от руки (текст написан вручную, рисунки выполнены самостоятельно или распечатаны и вклеены в буклет), более старшие участники могут пользоваться компьютерными программами. При этом необходимо соблюдать требования к оформлению буклета, который должен представлять собой лист А4, сложенный особым образом. Также рекомендуется тщательно выбирать тему для работы (приветствуется освещение неизвестных моментов жизни и творчества писателя, также буклет может быть посвящён одному из произведений В. В. Бианки). Необходимо помнить, что основное назначение буклета — дать «рекламу», предоставить краткую информацию о чём-то, заинтересовать читателя; 

 

- МЕДИАПРОЕКТЫ: при создании интерактивных игр необходимо убедиться, что все переходы между вопросами и ответами настроены и функционируют единственным образом, исключающим возможность нечестной игры или прохождения вопросов не по порядку; вопросы и ответы должны иметь корректную формулировку (например, «Кого встретила в лесу девочка из рассказа «Аришка-трусишка»?» вместо «Кого встретила девочка в лесу?»); сопровождающие ответ рисунки должны быть достаточного размера и яркости, однозначно выполнять иллюстративную функцию (например, если речь идёт о вороне, не следует выбирать фотографии с изображением рядом с ней других птиц); рисунки и текст на слайдах необходимо располагать, гармонично компонуя относительно друг друга; фон слайда не должен быть слишком ярким и/или пёстрым, чтобы не затруднять восприятие текста и рисунков; выбранное оформление медиапроекта должно объединять его слайды (кадры) в единое целое; при съёмке видео необходимо настроить камеру так, чтобы исключить её неосторожное движение (тряску, шатание), а также чтобы исключить попадание в кадр теней и частей тела аниматоров.

 

Участники, не занявшие призовых мест в номинациях «Буклеты» и «Медиапроекты», могут скачать шаблоны наградных материалов для самостоятельного заполнения по ссылкам, представленным ниже:

- буклеты;

- медиапроекты.  

 

Данная информация в сявзи с перебоями в работе сайта будет продублирована на электроные почты участников и/или их руководителей, указанные в заявках. Организаторы приносят свои искренние извинения за столь продолжительную задержку с публикацией шаблонов сертификатов участников, связнную с подготовкой торжественной церемонии награждения победителей и призёров и перебоями в работе данного сайта.

Опубликовано: 06.03.2020

▪ «Бианковские чтения-2020»: особые награды в номинации «Рисунки» ▪

С огромной радостью публикуем долгожданные награды для тех, кто представлял свои работы в «Бианковских чтениях-2020» в номинации «Рисунки» (иллюстрации и портреты).

Приносим свои искренние извинения за столь продолжительную задержку с публикацией шаблонов сертификатов участников, связнную с подготовкой торжественной церемонии награждения победителей и призёров и перебоями в работе данного сайта.

Решением членов жюри в 2020 году практически все работы в номинации «Рисунки», не вошедшие в число победителей и призёров, были удостоены особых наград, что связано с качеством их исполнения. Среди основных недочётов, не позволивших многим работам получить более высокую оценку экспертной комиссии и войти в число очно награждаемых конкурсантов, присутствуют:

 

- выполнение работы взрослым более чем на 70% (сюда же относится обводка нарисованных ребёнком элементов взрослой рукой);

 

- несоответствие качества выполнения работы заявленному возрасту;

 

- низкое качество выполнения и оформления работы — неровные (неподрезанные) края листа, на котором выполнена работа; поделки из сыпучих и ломких материалов не оформлены под стекло, в связи происходит их разрушение (осыпание); рисунки, раскрашенные карандашом, выглядят блёкло; в работах присутствуют огромные участки незакрашенного (белого) фона; работы выполнены небрежно и не имеют выставочного вида;

 

- несоответствие представленных работ теме конкурса (так были представлены иллюстрации к произведению «Серая Шейка», которое не принадлежит авторству В. В. Бианки);

 

- изображение в работе общих моментов, которые слабо или спорно относятся к иллюстрируемому произведению (пейзажей с временами года, одиноко располагающихся на фоне природы животных и т.д.).

 

Однако несмотря на выявленные недочёты Организаторами было принято решение оценить старания ВСЕХ участников данной номинации в той степени, в какой каждый из них того заслуживает. В связи с этим Организаторы передают право поощрить участников их руководителям (родителям/законным представителям и/или педагогам), для чего публикуют следующие шаблоны наградных материалов для самостоятельного заполнения, которые можно скачать по ссылкам:

 

1) Рисунки:

- за представление работы на конкурс;

- за самостоятельность в художественном творчестве (особая награда);

- за совместное творчество детей и взрослых (особая награда);

- за интересную технику выполнения работы (особая награда);

- за освоение в творчестве крупных форматов (особая награда); 

 

2) Портреты:

- за представление работы на конкурс;

- за самостоятельность в художественном творчестве (особая награда);

- за совместное творчество детей и взрослых (особая награда);

- за интересную технику выполнения работы (особая награда);

- за освоение в творчестве крупных форматов (особая награда).

 

Каждый участник и/или руководитель имеет право скачать заполнить один или несколько шаблонов наградных документов на своё усмотрение, в соответствии с жанром качеством представленной(ых) им на конкурс работ(ы), руководствуясь следующими пояснениями:

 

- за самостоятельность в художественном творчестве — поощряется работа более чем на 70% выполненная участником (ребёнком) без помощи взрослых;

 

-  за совместное творчество детей и взрослых — поощряется работа более чем на 70% выполненная взрослым  минимальным участием ребёнка; сюда также относятся коллективные работы детей и педагогов, семейное творчество;

 

- за интересную технику выполнения — поощряется работа, которой использованы приёмы декоративно-прикладного творчества (вышивание, аппликация, оригами, выпиливание и т.д.), необычные материалы для рисования (восковые мелки, пастель и т.д., кроме красок и карандашей);

 

- за освоение в творчестве крупных форматов — поощряется работа, выполненная на листе А2 и более.

 

Данная информация в сявзи с перебоями в работе сайта будет продублирована на электроные почты участников и/или их руководителей, указанные в заявках.

Опубликовано: 06.03.2020